Калькулятор ипотеки
лет
руб.
руб.

Регистрация права собственности при ипотеке

Право собственности на недвижимость, приобретенную в ипотеку, оформляется сразу же после получения кредита. Процедура оформления права собственности при ипотеке происходит по тем же правилам, как и при получении недвижимости иными способами.

Получение прав собственности при ипотеке не означает, что вы становитесь полноправным хозяином жилья. Это происходит только после снятия с квартиры обременения, а значит после погашения ипотечного кредита. Снятие обременения с жилья – это отдельная длительная юридическая процедура, которую необходимо будет произвести по окончанию выплат.

Пока же ипотека не погашена, вы обладаете ограниченными правами собственности на жилье, а именно не можете без разрешения банка:
  • Сдавать жилье в аренду;
  • Продавать или обменивать недвижимость;
  • Осуществлять перепланировки;
  • Регистрировать в квартире другого человека.
Тем не менее, права собственности при ипотеке дают заемщику определенные гарантии в случае банкротства финансовой организации.

При ипотеке на новостройку право собственности получается только после окончания строительства – это риск и для заемщика, и для банка, поэтому в этом случае ставка по ипотеке будет завышена до сдачи объекта. 

 Оформление прав собственности на квартиру в ипотеке. Этапы


Оформление прав собственности при ипотеке, также как и в других случаях, происходит в Росреестре (Регистрационной палате). Регистрация квартиры в собственность по ипотеке проходит в несколько этапов. 

1. Сбор и прием документов для госрегистрации. К сбору документов нужно отнестись особенно внимательно, так как неправильно оформленные или недостающие бумаги могут послужить отказом в регистрации. Кроме того, на подготовку пакета документов необходимо выделить достаточно времени, так как потребуется посетить несколько организаций, например, ЖЭК, офис застройщика, управляющую компанию, БТИ, органы опеки и т.д.

2. Проверка законности сделки. Когда все документы на право собственности квартиры в ипотеку оформлены и приняты, начинается их независимая проверка юристами регистрационной палаты. По закону эта проверка не должна занимать более 10 рабочих дней (срок может быть увеличен, если понадобятся дополнительные сведения от будущего собственника).

3. Если в ходе проверки не будет обнаружено факторов, препятствующих сделке, то вас внесут в реестр, как нового собственника. Также будут внесены изменения в правоустанавливающие и ипотечные документы. Обратите внимание на то, чтобы дата регистрации в документах совпадала с реальной.

4. Завершается процедура регистрации права собственности на квартиру при ипотеке выдачей свидетельства о праве владения недвижимостью.

 Документы для регистрации права собственности при ипотеке


  • Паспорта будущих собственников и продавца;
  • Заявление, подписываемое обеими сторонами (выдается в банке);
  • Договор купли-продажи, договор об ипотеке, закладная;
  • Технический и кадастровый паспорта на недвижимость, поэтажный план с экспликацией. (Получают их в БТИ по месту расположения жилья). Данные документы нужны для первичной регистрации недвижимости или для квартир с перепланировкой. В других случаях, если жилье уже регистрировалось, эти сведения можно не собирать повторно, так как они уже внесены в Единый госреестр прав на недвижимость (ЕГРП);
  • Документ об узаконивании перепланировки;
  • Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию собственности;
  • Справка о перечне лиц, обладающих правом пользования недвижимостью – состав семьи (получить можно в ЖЭКе или в управляющей компании);
  • Письменное дозволение органа опеки и попечительства, если имеет место продажа квартиры с несовершеннолетним ребёнком-собственником. 
  • Паспорт объекта культурного наследия (если дом является памятником)
  • Акт приема-передачи квартиры при оформлении новостройки (получается у застройщика)
  • Нотариально заверенная доверенность на право совершения действий по получению собственности (если регистрация выполняется одним из будущих собственников)
Регистрирующий орган может по необходимости запросить дополнительные документы или отказать в обращении при нарушениях оформления бумаг.